ЗАКАЗАТЬ

Создание бренда Philips. История компании. Легенда бренда

Предыстория создания одной из крупнейших компаний мира восходит к концу 19 века, когда выпускник политехнического университета Жерар Филипс, решил разработать свою собственную технологию производства ламп накаливания, отличную от предложенной Томасом Эдисоном. Совместно с химиком-технологом Яном Риизом он вскоре создал свою первую лампочку с углеродной нитью, а спустя несколько месяцев довел ее ресурс до приемлемого значения. Тогда-то его и посетила мысль о создании собственной компании.

В 1891 году идея была реализована, и Жерар Филипс совместно с братом Антоном Филипсом организовали в городе Эйндховен предприятие по «производству ламп накаливания и других электрических изделий». Производство базировалось в непритязательном на вид арендованном помещении, производительность составляла 200 ламп в день, а в штате компании тогда работало 10 человек.

Лампы накаливания в то время были очень ходовым товаром, благодаря чему продукция «Филипс глуйлампенфабрикен НФ» («Электроламповые заводы Филипса») получила широкое распространение сначала в Нидерландах, а потом и по всей Европе. Уже в 1900 году на благо братьев Филипс работало 400 человек, а в 1910 году – 2000 человек – невероятная цифра для того времени. Жерар и Антон Филипсы на тот момент не только создали мощное производство, но и показали миру пример новых отношений в бизнесе. Их девиз — «Цифры важны, но люди важнее» — не только показал свою жизнестойкость и правильность в те времена, но и дожил до нашего времени, неизменно соблюдаясь в концерне из поколения в поколение. В 1999 в Голландии братья посмертно получили звание «лучшие предприниматели XX-го столетия».

Однако вернемся в те далекие времена. Деловые качества братьев-предпринимателей были настолько высоко оценены королевой Вильгельминой, что она в 1916 году позволила им добавить к названию компании королевское «Royal», и с этого времени название компании трансформировалось в Royal Philips.

Одой из самых крупных сделок того периода стал договор на поставку 50 тысяч ламп накаливания в Россию, заключенный Антоном Филипсом после поездки в Санкт-Петербург в 1898 году. Сделка стала знаковой, и уже в 1914 году компания открыла торговое представительство в столице России. Со временем объем продаж российским представительством электролампочек «Филипс» достиг рекордного показателя – 2 млн. штук в год. И хотя после революции представительство компании закрылось, продукция марки «Филипс» была широко известна и регулярно поставлялась в СССР.

Время переменПосле российского «блицкрига» основатели обратили внимание на качественный скачок в сфере медицины, что было обусловлено изобретением рентгеновских лучей, и решили занять основательную позицию на рынке медицинских товаров. Это привело не только к созданию в 1918 году медицинской рентгеновской трубки, но и к формированию в 1927 году отдельного подразделения в структуре компании – Медицинские системы, - которое успешно существует и в наши дни.

В том же 1927 году компания «Филипс» занялась еще одной сферой, набирающей популярность – радио. В этот период был создан радиоприемник, работающий в УКВ-диапазоне, а уже в 1932 году «Филипс» стал крупнейшим в мире производителем радиоприемников и радиоламп, продавая по миллиону штук в год.

Сороковые годы прошли под знаком телевидения, однако предпосылки к этому были еще в далеком 1925 году. Именно в тот период исследовательская лаборатория «Филипс» приступила к активному тестированию телевизионного сигнала, а уже в 1928 году вниманию общественности был представлен первый телевизор, способный улавливать и отображать телесигнал. Компания Philips также внесла огромный вклад в развитие возможности записи, передачи и воспроизводства телевизионного изображения. Исследовательская деятельность в этой области способствовала разработке трубки Plumbicon для телевизионной камеры и улучшению люминофора для получения более качественного изображения.

В 1950 году «добро» получило еще одно нововведение, появившееся первоначально как побочный продукт от производства ламп накаливания, - вращающиеся головки, на основе которых впоследствии была разработана электробритва Philishave.

Поток удивительных идей и изделий продолжался и в 70-е гг. Исследования в области осветительных приборов позволили создать новые фотолюминисцентные и люминисцентные энергосберегающие лампы. Важные технические нововведения появились в сфере обработки, хранения и передачи изображения, звука и данных: главным достижением компании Philips было изобретение оптического диска LaserVision, компактного диска и оптических систем телекоммуникации. 1972 год ознаменовался созданием дочерней компании PolyGram. В 1974 году была приобретена компания Magnavox, а в следующем, 1975 году, список удачных покупок пополнила компания Sygnetics (США).

В 80-х годах Philips продолжала приобретать различные компании. В их число вошло предприятие по производству телевизоров GTE Sylvania, купленное в 1981 году, и компания, производящая лампы, - Westinghouse (1983). В том же, 1983 году, в производство были запущены компакт-диски, к другим же достижениям того времени можно отнести выпуск в 1984 году стомиллионного телевизора и в 1985-ом - трехсотмиллионной электробритвы Philishave.

Кризис – только ступенька к развитиюКомпания «Филипс» пережила несколько проблемных периодов, грозивших ей самыми неприятными последствиями.

Первый такой период был связан с экономической депрессией 1929 года. Буквально за 3 года доходы Philips снизились почти в 6 раз. Из-за кризиса компания даже не отмечала свое сорокалетие в 1931 году, была уволена часть персонала компании. Однако и в таких условиях проводились работы по расширению и модернизации производства. Успешному выходу из кризиса способствовало по прежнему высокое качество производимых товаров, а также новые изобретения, связанные c теле- и радиовещанием.

Второй сложный период произошел в 80-х годах, когда на рынке бытовой электроники громко заявили о себе мощные японские корпорации.Компания несла колоссальные убытки, а о ее перспективах стали высказывать самые пессимистические прогнозы. Тогда руководством фирмы была разработана так называемая «Операция Центурион», включающая отказ от неперспективных направлений деятельности, сокращение административного аппарата, ускорение внедрения новых разработок и ряд других мер. Уже через 3 года «Филипс» вернула себе потерянные позиции и даже стала наращивать объемы производства.

Исследовательская деятельностьПостоянный упор на научные изыскания стал одним из главных факторов, обеспечивших долголетие компании. Даже в самом начале, в 1981 году, когда Жерар Филипс начал производить лампы накаливания, вне фабрики уже существовала отдельная индустриальная научно-исследовательская лаборатория. В те годы это было совершенно невероятным положением вещей, так как исследованиями поручали заниматься энтузиастов-одиночек или маститых светил науки.

В 1913 году был сделан еще один важный шаг – открыта физическая лаборатория (т.н. «Nat. Lab»), руководителем которой был доктор наук Гиллз Холст (Gilles Holst). Уже в 1914 году научно-исследовательские лаборатории (которые уже назывались Philips Research) последовательно изучали и решали проблемы создания вакуумных радиотрубок, оборудования для рентгеновского обследования, технологий и оборудования для теле- и радиовещания.

Особенно крупных масштабов достигли исследования «Филипс» в послевоенные годы, когда резкий рост промышленности просто обязывал компании постоянно работать над улучшением своей продукции. Колоссальные вливания в научно-исследовательский отдел фирмы принесли свои плоды – компания стала выпускать огромный ассортимент продукции и, единственная из европейских компаний, смогла на равных конкурировать с японскими производителями. На данный момент в структуре компании существует 30 конструкторских бюро и 4 системных лаборатории.

Крупные изобретенияКомпании «Филипс» принадлежит множество изобретений и технологий (более 100 тыс. действующих патентов). Наиболее значимыми из них считаются: • электрический патефон – 1930 г. • автомобильный приемник – 1934 г. • телевещание – 1935 г. • долгоиграющая пластинка – 1948 г. • стереофоническое звуковое оборудование – 1958 г. • компактная аудиокассета – 1963 г. • цветной телевизор – 1964 г. • цифровой компакт-диск – 1982 г.

Товарные знаки и все-все-всеЭволюция товарного знака Philips настолько четко отражает изменения вкусов и предпочтений людей с течением времени, что является неотъемлемой частью истории компании. В самом начале бренд не был единообразным, о чем свидетельствуют совершенно разные изображения названия на первых фирменных бланках, эмблема, соединяющая в себе начальные буквы названия Philips & Co, и слово Philips, выгравированное на цоколе ламп накаливания.

В 1898 году Антон Филипс придумал использовать в рекламных целях популярные в те времена открытки, изображающие национальные голландские костюмы. На задней стороне открыток было изображено слово Philips в обрамлении светящихся ламп, что по задумке автора олицетворяло собой современность и шик.

В конце 20-х годов логотип начал приобретать привычные формы. Знаменитые волны и звезды на значке Philips впервые появились в 1926 году на упаковке радиоламп и звукозаписывающем устройстве Philigrah. Волны символизировали радиоволны, а звезда - вечернее небо, по которому и «проходили» радиоволны. В то время по вечерам люди семьями собирались у радиоприемников - послушать новости и развлекательные программы.

В 1930 году логотип принял узнаваемый нами сейчас вид - четыре звезды, три волны и круг изображались на радиоприемниках и граммофонах Philips. Эмблема, вписанная в круг, все чаще стала употребляться в рекламных материалах и на изделиях компании.

К этому моменту компания и производство быстро росли, и возникла необходимость в хорошо узнаваемом и в то же время уникальном логотипе. К тому же нужно было избежать возможных претензий известных компаний-обладательниц эмблемы-круга. Таким образом, в 1938 году была представлена новая эмблема - в виде щита, которая (с небольшими изменениями) олицетворяет торговую марку по сей день.

С недавних пор на первый план вышел слоган Philips, а эмблема наоборот ушла «в тень». Тем не менее, вместе они составляют один из наиболее узнаваемых брендов мира.

Кто же у руля? До 1971 года концерном руководили члены семьи Филипсов, последним из которых был Фриц Филипс (сын Антона), принявший на себя управление компанией в возрасте 25 лет. Во время Второй мировой войны за нежелание сотрудничать с немецкими оккупантами он был арестован, а в послевоенные годы благодаря его политике развития типичное «семейное предприятие» превратилось в ведущий мировой концерн. В 2005 году Фриц Филипс скончался в возрасте 101 года. В настоящее время концерн возглавляет Жерар Клейстерлее (Gerard Kleisterlee), а штаб-квартира не так давно была перенесена из Эйндховена в Амстердам.

Наши дни

На сегодняшний день корпорация «Royal Philips Electronics» - ведущий мировой производитель электроники. Среди поставляемой продукции - лампы, радиоприемники, электробритвы, магнитофоны, телевизоры, компьютеры, лазерные диски, медицинская техника, сотовые телефоны и т.д. «Филипс» занимает восьмое место в списке тридцати самых крупных мировых производителей электроники, и третье – среди производителей бытовой электроники.

По данным Всемирной организации интеллектуальной собственности, компания является лидером по запатентованным изобретениям – за годы деятельности концерн зарегистрировал свыше 115 тысяч патентов в более чем 60 направлениях бизнеса. «Филипсом» были разработаны компакт-диск, сотовый телефон стандарта GSM, технологии DVD, JPEG, MPEG, ксеноновые автомобильные лампы, UHP-лампы. Только в 2005 году Philips получил 2404 патента в Европе и 874 патента в Тайване, что примерно в два раза больше, чем у компаний Samsung или Sony. Ежегодно концерн выделяет на исследовательскую деятельность 2,5 млрд. евро, что составляет 8,2 % доходов компании.

В 2001 году – руководством Philips была принята «Концепция 2010», призванная ускорить рост компании за счет более детальной разработки стратегий в областях здравоохранения и освещения, а также нового интегрированного подхода в сфере потребительских товаров. В соответствии с концепцией была упрощена организационная структура компании – уже сейчас сформировано 3 основных сектора – Здравоохранение, Освещение и Потребительские товары, объединенные общей системой управления.

«Изменим жизнь к лучшему» - таков предыдущий рекламный девиз Philips. И действительно, все устройства, к которым прикасались руки разработчиков компании, становились лучше, производительней, доступней. Сейчас же главным слоганом компании является «Разумно и просто». Что ж, пусть и этот девиз станет знаковым на следующие 110 лет.


Заказать создание бренда в студии брендинга и графического дизайна LogoMaster Studio
Вы можете по телефону:


+38 044 229-28-22.

Полная контактная информация в разделе "Контакты".


Вернуться на страницу "Легенды брендов"

Разработка логотипа, создание логотипа, создание фирменного стиля, разработка фирменного стиля - наша любимая работа!

Получите консультацию
удобным для Вас способом!

Быстро Вам ответим или звоните:
+38 067 799-84-98